ФЭНДОМ

Йеллоустоун — тот самый супервулкан из фильма 2012. В настоящее время существует вероятность активизации супервулкана Йеллоустон в США. Его суперизвержение может привести к нескольким годам вулканической зимы. При таком сценарии жертвами могут стать миллионы людей по всему миру.

Йеллоустоуний вулкан (Йеллоустоунская кальдера) — вулканическая кальдера в Йеллоустоунском национальном парке в США. Кальдера расположена в северо-западном углу Вайоминга, в котором находится большая часть этого парка. Размер кальдеры — около 55 км на 72 км, что было определено в 1960-х и 1970-х годах геологическими исследованиями Боба Кристиансена из Геологической службы США. После того, как в научно-популярной программе канала BBC было придумано слово супервулкан в 2005 году, эту кальдеру часто называют Йеллоустоунским супервулканом.

Йеллоустоун, как и Гавайи, располагается над областью, называемой горячей точкой, где светлая горячая расплавленная порода мантии движется в сторону поверхности. В настоящее время Йеллоустоунская горячая точка покрыта Йеллоустоунским плато.

Горячая точка — в геологии район продолжительного вулканизма с расплавами мантийного происхождения.

Prominent hotspots.png

Карта расположения крупнейших горячих точек.

Йеллоустонский вулкан примечателен по двум причинам. Во-первых, он настолько огромен, что даже не образует конуса. Во время извержения его верхняя часть просто проваливается в гигантскую полость в недрах, из которой вышла магма. Остается просто дыра в земле, так называемая кальдера, которая в случае Йеллоустона имеет размер 55 на 75 километров. Во-вторых, Йеллоустонский вулкан находится не на границе тектонических плит, а прямо посреди Североамериканской плиты. Его извержение вызывается загадочной и малоизученной «горячей точкой», находящейся под тектонической плитой.

Во время извержения супервулканы взрываются. Супервулканы — самая деструктивная сила на нашей планете. Мощность их извержения в десятки раз больше, чем у обычных вулканов. Пока они дремлют в течение сотен тысяч лет, магма заперта в огромных резервуарах внутри их жерла. Но однажды она изливается на поверхность земли с апокалиптической силой, способной уничтожить целые континенты.

В 2002г. в Йеллоустоуне возникло 3 новых гейзера с целебной водой. Это и стало первой «весточкой», которую немедленно стали изучать исследователи. К тому же оказалось, что в период с 2004 по 2008 год уровень грунта в долине «Йелоустоун» вздыбился на 178см., тогда как в иные годы подъем не превышал 10см. в год. Это доказывает наличие разбухающего массива под поверхностью парка. В настоящее время подземный резервуар вулкана заполняется магмой с угрожающей скоростью. По расчетам ученых, период между взрывами супервулкана равен приблизительно 600 тысячам лет. Последнее извержение этого чудовища произошло 640 тысяч лет назад. Итак, судя по всему, мы находимся в преддверии очередного катаклизма.

В настоящее время американские ученые проводят интенсивные исследования в Йеллоустоунском парке. На основании полученных данных исследователями был сделан прогноз о возможной активации вулкана сначала к 2075г., а по уточненным данным то аж в 2012-2016гг.

В прессу просочились сведения о докладе, посвященном исследованиям в Йеллоустоунском парке, который был представлен Конгрессу США. Содержание доклада не разглашается, очевидно, это сделано для того, чтобы не посеять панику среди населения.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики